Мюзикл «Граф Орлов». Театр Оперетты, Москва
Я люблю оперетту, а вот мюзиклы как-то не пошли. Однако на «Графа Орлова» решила сходить. Речь ведь шла не о какой-то абстрактной судьбе никогда не живших людей, а о вполне конкретной странице российской истории. Каким же образом, интересно, удалось оформить её в мюзикл?
Ну что сказать? «Граф Орлов» - это, на мой взгляд, попса. Но очень качественно сделанная попса. Динамичная музыка, слаженные танцы, хорошие костюмы. Актёры играли на совесть, их эмоциям лично я верила. Даже странно было думать, что артисты в этом спектакле уже не первый год — так свежо и искренне показаны чувства.
В центре сюжета граф Орлов — впавший в немилость и сосланный в Европу. Чтобы вернуть расположение Екатерины Великой, он планирует разоблачить самозванку, которая выдает себя за внучку Петра Елизавету. Но в процессе неожиданно влюбляется в девушку, а она в него.
А дальше начинаются метания между чувством и долгом. С одной стороны, любовь, с другой — реальная жизнь, в которой графу есть, что терять. Орлову предлагают план, чтобы организовать арест ничего не подозревающей самозванки. Сам он при сём может не присутствовать. Придворный соглашается, а дальше следует эффектная сцена: мучимый совестью Орлов на фоне зовущей на помощь Елизаветы.
На этой пронзительной ноте заканчивается первый акт.
Второй всё о том же — метания между чувством и долгом. Плюс Екатерину начинает мучить совесть, ведь и она не совсем законным образом взошла на трон.
Орлов приходит в тюрьму к Елизавете и уговаривает назвать какое угодно другое имя, тогда её не казнят. Она, однако, отказывается и всё заканчивается плохо. Для всех. То есть другие герои остаются живы, но это как раз тот случай, когда проще было бы умереть.
Причиной упорства, как я поняла, стала любовь к Орлову, без которой самозванке жизнь не мила. По крайней мере именно тема любви активно педалировалась на протяжении всего спектакля. Правда, меня лично любовные страдания не тронули.
К тому же мне патологически не жаль людей, которые в здравом уме и твёрдой памяти лезут в авантюру. Не осуждаю их, но и не жалею - знали, на что шли. Героиню, вон, предупреждал преданный поклонник несколько раз, но она всё равно сделала тот выбор, какой сделала.
Метания Орлова тоже как-то не убедили. Ну решайся уж... И да, легко страдать и переживать, когда девушку казнили и проблемы больше нет. Уж теперь-то раскаиваться можно от души.
Интересно было посмотреть на Екатерину, рассуждавшую о необходимости нести свой крест — управлять страной и двором. Ничего нового, иногда пафосно, но подумать лишний раз на эту тему любопытно.
Да, насчёт исторической достоверности. Театр на истину в последней инстанции не претендует и честно предупреждает, что это всего лишь версия тех далёких событий.
Юлия Зорина
PS. В спектакле, на который пошла я, состав был следующий (все артисты мне понравились):
Граф Орлов — Андрей Белявский
Елизавета — Валерия Ланская
Екатерина II – Лика Рулла
Князь Радзивилл — Александр Маракулин
Князь Голицын — Александр Маркелов
Доманский — Сергей Ли
Иван — Александр Постоленко
Цыганка — Карине Асирян
Previous page: Шоу японских барабанщиков ASKA GUMI
Следущая страница: Критические мысли о «Юноне и Авось»