Единственный в мире цыганский театр «Ромэн»
Если хочется качественно сделанной театральной экзотики, можно сходить на спектакль в цыганский театр «Ромэн». Он обладает непередаваемым шармом и выходит далеко за рамки обычных представлений о цыганском искусстве.
Театр «Ромэн» начинался в 1930 году как студия. Тогда время было такое: по всей стране организовывались учреждения культуры и однажды возникла мысль, а не создать ли театр, посвященный только творчеству цыган?
Сказано — сделано. Студия начала свою работу 24 января 1931 года. Сначала все постановки шли только на цыганском языке и принадлежали национальным классикам. Со временем стали появляться пьесы на русском, репертуар театра пополнился произведениями российских драматургов.
Люди узнали театр «Ромэн», полюбили его за национальный колорит, уникальные спектакли, хорошую атмосферу. Зрители приходили сюда с удовольствием, любопытством и труппа никогда не обманывала их ожиданий.
Шли годы, театр «Ромэн» продолжал работать, изучать цыганскую культуру и рассказывать о ней необычно — в формате театрального спектакля. Это было небанально, зажигательно, выводило за пределы традиционных представлений о творчестве этого кочевого народа.
Традиция знакомить людей с цыганской культурой через спектакли самого разного жанра сохранилась до сих пор. Наверное, это одна из причин стабильного успеха театра у зрителей из разных городов и стран.
В его репертуаре - произведения для любого настроения. Хочется отдыха — посмотрите что-нибудь лёгкое, весёлое, с незатейливым сюжетом, например, «Подкову счастья». Интересует драма - покупайте билет на спектакль вроде «Дома Бернарды Альбы». А если хочется шоу, веселых песен, танцев, то вас точно порадует постановка «Мы — цыгане».
Это отличная идея - ставить спектакль в «цыганских тонах». Ведь концерт, драму, комедию можно посмотреть где угодно. Но такую, чтобы она была пропитана национальным колоритом - только здесь.
И в других труппах актёры талантливо показывают цыган, но здесь артистам не нужно вживаться в национальную культуру, они в ней выросли, они играют сами себя. Такое нигде больше не увидишь.
Артисты так искренни в любви к своей культуре, кочевой жизни, табору, что это передаётся и зрителям. Смотришь на них — кочевников, иногда мудрых, иногда смешных, иногда хитрых и хочется стать частью этой весёлой компании.
Отдельное удовольствие — наблюдать за типичными для этого народа мелочами: интонации, жесты - чтобы не делали цыгане, они делают это по-своему.
При этом артисты очень профессиональны. Они не пытаются прятать огрехи игры за национальным колоритом, они добросовестно отрабатывают спектакль от и до.
В общем, я искренне рекомендую этот театр.
Юлия Зорина
Previous page: Неочевидные причины сходить в краеведческий музей
Следущая страница: Три причины сходить на джазовый концерт